Когда человек после института приходит на работу, ему часто говорят: "Забудьте всё, чему вас учили в институте". Примерно такая же ситуация с автошколой. Когда вы сдаёте город с инспектором, то соблюдаете все правила, а когда вам в ГИБДД выдают права, жизнь учит вас совсем другим правилам.
С инспектором в машине вы едете и строго соблюдаете скоростной режим. Превышение хотя бы на 6 километров - это уже не сдал. В реальной же жизни, если вы едете строго по ограничению или боже упаси чуть медленнее, вас не поймут, забибикают и заморгают.
Кстати, про забибикают. По Правилам сигналить можно только в экстренных ситуациях для предотвращения ДТП, так что если во время сдачи экзамена вы вдруг посигналите зазевавшемуся на светофоре водителю, придется идти на пересдачу. В жизни же мало кто удерживается от соблазна посигналить своему обидчику, если кто-то не пропустил, подрезал или "уснул" на перекрестке.
А теперь моргание фарами. В реальной жизни большинство водителей моргают фарами, когда уступают вам дорогу. Но попробуйте ка выехать со второстепенной на главную на экзамене, когда вам моргают. Инспектор-экзаменатор скажет остановиться после перекрестка и на этом ваш экзамен будет закончен.
Есть такой знак "Движение без остановки запрещено" ("Stop" белыми буквами на красном фоне в восьмиграннике). Там, где установлен этот знак, нужно остановиться в любом случае и, как говорят инспекторы, зафиксировать автомобиль. Но в реальной жизни мало кто следует этому правилу - водители просто сбавляют ход и, если машин нет, проезжают.